Япония делает ставку на твердые электролиты
Японская компания Sony первой запустила массовое производство литий-ионных батарей. Это произошло 1991г., а сегодня на мировом аккумуляторном рынке лидируют китайские и корейские фирмы, оставив Японию далеко позади. Но страна восходящего солнца не собирается мириться с таким положением дел и намерена восстановить свои позиции. Для этого призваны новейшие технологии — японские производители особое внимание уделяют твердотельным аккумуляторам, рассчитывая стать первыми в этом секторе рынка.
Батареи с твердым электролитом, как утверждают исследователи, будут обладать меньшей массой, меньше зависеть от температуры и при этом смогут обеспечить электромобилю пробег до тысячи километров. К тому же они будут быстрее заряжаться.
Но существует ряд проблем, над устранением которых трудятся сейчас японские ученые. Например, сульфиды, которые широко применяются в производстве твердых электролитов, при контакте с воздухом выделяют газы, а это небезопасно. Атмосферная влага также оказывает на электролит негативное воздействие. В настоящее время разработчики изыскивают возможности увеличить эффективность и безопасность своей продукции.
Toyota Motor разрабатывает твердотельные аккумуляторы в сотрудничестве с компанией Panasonic. Партнеры обещают, что батареи для электромобилей будут готовы не позже 2025г. А компания Murata Manufacturing планирует уже весной 2021г. запустить производство твердотельных аккумуляторов для смартфонов и носимых устройств.