GM предлагает управлять батареей без проводов
General Motors собирается использовать в своих автомобилях систему беспроводного управления аккумулятором — wBMS, созданную компанией Analog Devices. Система предназначена для машин GM, оснащенных батареями Ultium, таких как Hummer EV или Cadillac Lyriq, а также для автомобилей, выпускаемых партнерами GM.
Основными достоинствами wBMS разработчики называют ее гибкость и масштабируемость, которые позволяют легко собирать блоки тяговых батарей для новых авто и увеличивать их количество в уже выпускаемых. Беспроводная система управления дает возможность избавиться от 90% проводов в блоке, что уменьшает его вес и габариты, а также упрощает процесс сборки.
Помимо сокращения числа проводов система делает возможным дальнейшую модернизацию блока посредством «воздушного» обновления программного обеспечения.
Кроме того, wBMS непрерывно ведет мониторинг аккумулятора и, если надо, изменяет настройки для повышения его работоспособности. Центральный узел системы держит беспроводную связь с отдельными модулями, такой обмен информацией позволяет батарее оптимизировать баланс ячеек и производительность блока в целом.
Модульная платформа-скейтборд, построенная GM, изначально создавалась под аккумулятор от 50 до 200 кВт‧ч. Новый принцип соединения модулей при помощи wBMS позволяет существенно увеличивать энергоемкость. Производители заявляют, что новая система даст возможность легко, без предварительного проектирования, создавать блоки для любых машин, в т.ч. и тяжёлых грузовиков.
Что касается списанных тяговых батарей Ultium, в перспективе из них будут составлять, например, стационарные накопители энергии для жилых и производственных помещений. Система wBMS значительно упростит и этот процесс.