Компания Nissan изучает и разрабатывает аккумуляторы с 1990-х годов. В 1997 г. она выпустила первый в мире электромобиль с литий-ионным аккумулятором — Nissan Prairie Joy EV, 5-дверный 4-местный минивэн. Тогда многие считали, что новые аккумуляторы не долго продержатся на рынке из-за высокой цены. Но сейчас именно они являются самыми распространенными.
Специалисты компании продолжают создавать новые технологии, и вот теперь японский автопроизводитель запатентовал уникальную разработку — смоляной аккумулятор.
В полимерной батарее, имеющей структуру биполярного электрода, вместо обычного жидкого электролита и металлических электродов используется особая смола. Эта элементная технология позволяет собрать аккумуляторный блок, где передняя и задняя поверхности аккумуляторного элемента формируются при помощи полимерного токосъемника, исполняющего функции одновременно катода и анода.
Использование смолы вместо привычных компонентов позволило разработчикам поднять емкость батареи, не увеличивая габариты, уменьшить стоимость за счет недорогих материалов, а также повысить безопасность за счет замены обычного электролита смоляным.
Nissan передает права на использование технологии компании APB, которая планирует создать в Японии завод для производства аккумуляторов, предназначенных в основном для автомобилей.
Руководство Nissan подчеркивает, что они не собираются держать в секрете новые технологии, а напротив, готовы предложить их всем, кто заинтересуется.
Правда, пока не известно, когда мы сможем увидеть смоляной аккумулятор в действии.