Tesla продолжает исследовать и совершенствовать элементы питания. Компания уже получила ряд патентов на свои новые технологии.
Вот, на днях был запатентовала новый тип батареи, в котором отсутствуют печатные контакты электродов. Г-н Маск считает эту разработку чрезвычайно важной.
Обычные элементы питания имеют структуру, похожую на рулет, где анод, катод и сепараторы свернуты вместе, а контакты электродов выходят к разнополюсным терминалам ячейки. Электрический ток идет по контактам к внешним разъемам. Инженеры компании доказывают, что контакты в этой схеме не только не нужны, но и вредны: во-первых, контакты увеличивают расстояние, которое проходит ток, при этом вырастает и сопротивление, снижающее эффективность батареи; во-вторых, каждый компонент усложняет процесс производства и соответственно увеличивает цену продукта. Новая технология позволяет изготавливать батареи без применения печатных контактов.
Немного раньше был запатентован монокристаллический электрод NCA (никель-кобальт-алюминиевый), наиболее долговечный и недорогой. Для его создания использовали двухэтапный синтез, позволяющий получить оптимальную структуру. Батарея с таким катодом успешно прошла испытания, доказав, что может обеспечить электромобилю запас хода свыше миллиона миль. Кроме того, экспериментальная модель выдержала более четырех тысяч циклов заряд/разряд.
Также был создан и запатентован оригинальный электролит для литий-ионных аккумуляторов.
Кстати, Tesla готовится провести грандиозное мероприятие — «День батарей», в течение которого представители СМИ и инвесторы смогут ознакомиться со всеми «батарейными» инновациями, разработанными специалистами компании.