Тяговые батареи без кобальта запущены в массовое производство
Одна из проблем при производстве аккумуляторов для электромобилей — применение кобальта: запасы этого металла в природе крайне малы, а добыча его сопряжена с многими осложнениями. Поэтому производители во всем мире ищут возможности создания тяговых батарей без этого проблемного элемента.
До сего дня не был разработан ни один бескобальтовый источник питания, который мог бы соперничать с современными литий-ионными аккумуляторами. И вот китайская компания SVOLT заявила, что начинает серийное производство батарей без кобальта и мощностью около 83 кВт/ч при плотности энергии более 165 Вт*ч/кг.
Еще несколько лет назад SVOLT набрала более тысячи сотрудников исключительно для исследовательских и экспериментальных работ и вложила в это направление почти 80 миллионов долларов. Теперь затраты оправдались: на автосалоне в городе Чэнду компания представила электрокар ORA Cherry Cat (производства Great Wall Motors), приводимый в движение безкобальтовым аккумулятором. Тесты на эффективность и безопасность уже пройдены. Производитель утверждает, что электромобиль разгоняется до 100км/ч за четыре с половиной секунды и проходит на одной зарядке около шестисот километров.