Три типа батарей от Toyota
Электрификация транспортных средств напрямую связана с развитием производства тяговых аккумуляторов. Отдельные крупные автопроизводители, чтобы снизить зависимость от поставщиков батарей, создают собственное аккумуляторное производство. В их числе и корпорация Toyota.
В ближайших планах компании укомплектовать кроссовер bZ4X уникальным по своей долговечности литий-ионным аккумулятором: за десять лет эксплуатации он потеряет не более 10% изначальной емкости.
Специалисты компании исследовали реакции электролита на изменение температуры в процессе заряда и разряда. Этот опыт стал основой многоступенчатой системы контроля за температурой, силой тока и напряжением на всех уровнях: в ячейках, модулях и в целом блоке. А особые методы выбора электродных материалов, оптимизация структуры ячеек и систем управления позволяют свести к минимуму деградацию аккумулятора.
Компания непрерывно совершенствует все производственные процессы, от которых зависит качество комплектующих и батареи в целом. В результате себестоимость продукции стабильно снижается. Если эффективность электромобилей в ближайшие несколько лет вырастет на 30%, емкость батареи перестанет быть определяющим фактором. Учитывая этот факт, производитель обещает добиться снижения стоимости батарей на 50% от сегодняшней.
Кроме традиционных литиевых аккумуляторов, Toyota продолжает разработку биполярных никель-металлогидридных батарей, отличающихся большей удельной мощностью. Такими был оснащен гибрид Aqua второго поколения, представленный в июле нынешнего года. Теперь планируется использовать никелевые батареи и в других моделях.
Третьим направлением стали твердотельные аккумуляторы. Для начала исследователи опытным путем установили все их плюсы (в первую очередь высокая емкость) и минусы (недолговечность). Определив фронт работ, специалисты компании приступили к созданию новых твердых электролитов, чтобы развить достоинства и устранить недостатки этого типа батарей и начать их массовый выпуск предположительно к 2030г.
Тойота готова инвестировать в свое аккумуляторное производство около полутора триллионов иен в течение десяти лет. Эти расходы направлены на достижение глобальной цели — углеродной нейтральности к 2050г.