Списанные батареи Audi продолжают работать
Что делать со старыми аккумуляторами, снятыми с электромобилей? В настоящее время этот вопрос решается двумя способами: утилизация с повторным использованием материалов или применение в качестве накопителей энергии, в том числе составных. Тяговый аккумулятор, который утратил часть своей емкости, еще долго остается достаточно мощным, чтобы питать, например, бытовые приборы. Пара батарей может без подзарядки целую неделю освещать по ночам с полсотни небольших торговых точек.
Фонд Audi Environmental Foundation совместно с молодой индийско-немецкой компанией Nunam устроил в одном из индийских штатов солнечную «наносеть» всего лишь из двух аккумуляторов от Audi e-tron. Теперь пятьдесят мелких предпринимателей в сельской местности могут не закрывать свои палатки с наступлением темноты.
Один из учредителей Nunam, г-н Чаттерджи, проживающий сегодня в Берлине, не понаслышке знает о проблемах с электроснабжением в некоторых районах Индии. Он считает, что помочь его соотечественникам смогут списанные аккумуляторы, количество которых со временем будет быстро увеличиваться.
На первом этапе проекта были задействованы старые батареи от ноутбуков, их применяли для зарядки мобильных телефонов и питания комнатных светильников. Позже стали использовать мощные модули от электрокара, заряжая их днем от солнечных панелей, а в темное время они дают энергию сельским магазинчикам.
Экспериментальная система подключена к Интернету, и команда Nunam постоянно имеет информацию о состоянии и функционировании аккумуляторов. Эти данные скоро станут общедоступными, чтобы все желающие смогли взять технологию на вооружение.
Прообразом «наносети» послужил проект Roam, разработанный в 2019г. компанией Nissan.