Появились литий-металлические аккумуляторы для электромобилей
Впервые представлен предназначенный для электрифицированных автомобилей литий-металлический аккумулятор емкостью свыше 100 А‧ч. Автор новинки — молодой американский производитель Solid Energy System (SES).
В настоящее время компания базируется в Сингапуре, а ее исследовательские центры и производственные цеха расположены в Бостоне (США) и Шанхае (КНР).
В начале ноября прошла онлайн встреча представителей SES с инвесторами и СМИ, на которой и продемонстрировали новейший литий-металлический аккумулятор, названный Apollo, на 107 А‧ч. Его представили как промежуточную версию между нынешними литий-ионными батареями с жидким электролитом и твердотельными аккумуляторами, которые еще только готовятся к выходу на мировой рынок.
Apollo весит около одного килограмма, а плотность энергии дебютанта превышает 415 Вт‧ч/кг — в три раза больше, чем у современных тяговых батарей. На подзарядку от десяти до девяноста процентов достаточно 15 минут.
Учитывая, что на мировом аккумуляторном рынке ведущие позиции занимают Китай и Южная Корея, SES собирается создать собственную производственную сеть с центром в одной из этих стран. В планах стартапа открыть в 2023г. пилотный завод в Шанхае, который будет выпускать литий-металлические батареи, расчетной мощностью 1 ГВт‧ч. А представленный литий-металлический аккумулятор следующего поколения обещают выпустить на рынок к 2025г.