Китайские разработчики все чаще предлагают мировому рынку достойные и перспективные аккумуляторы. Вопреки расхожему мнению, они не копируют западные технологии, но совершенствуют их и наполняют новыми идеями, в результате технические характеристики аккумуляторов неизменно улучшаются.
Компания SVOLT Energy, отпочковавшаяся от Great Wall Motor, специализируется на производстве аккумуляторов для автомобилей. Недавно она запустила мелкосерийное производство двух принципиально новых литиево-ионных элементов:
1) четырехэлементный (NCMA) — составлен из ячеек емкостью 115 А/ч с плотностью энергии 245 Вт·ч/кг; такие элементы будут использоваться в аккумуляторах для электромобилей различных типов;
2) безкобальтовый (NMx) — ячейки на 226 А/ч без кобальта, работают при слегка увеличенном напряжении (4,3–4,35), из-за чего повышается и плотность энергии; эти предназначены исключительно Great Wall Motor, она будет комплектовать новыми батареями свои электрокары премиум-класса.
Разработчики обещают, что батареи на основе ячеек L6 дадут электрическим авто запас хода порядка 880 км, при этом они будут сохранять работоспособность свыше 15 лет, и таким образом обеспечат машине пробег до 1,2 млн км на одном аккумуляторе.
Для своих батарей китайские специалисты создали ряд технологий, базирующихся на замене традиционных материалов в составе ЛИА. К примеру, кобальт в электродах заменен на никель. Причем все технические проблемы, связанные с такой заменой, успешно устранены. Кроме того, изменен сам принцип работы аккумуляторного блока — он формируется по принципу матрицы, что позволяет без проблем масштабировать его до любых заданных параметров.
В процесс производства внесено множество различных новшеств, это, помимо прочего, существенно снижает цену аккумулятора.
Массовое производство новых источников питания SVOLT планирует запустить во второй половине 2021г.