Натриевые батареи заряжаются быстро, а служат долго
Крупнейший в Китае производитель аккумуляторов — компания CATL представляет новейшие натрий-ионные батареи (NIB).
Хотя в настоящее время представленные образцы еще нуждаются в доработке, но китайцам удалось справиться с основной проблемой таких аккумуляторов: специалисты CATL создали электродные материалы с необходимыми кинетическими характеристиками.
Натрий-ионная батарея работает по тому же принципу, что и литий-ионная: ионы перемещаются от катода к аноду и обратно в процессе зарядки и разрядки. Но ионы натрия, в отличие от литиевых «коллег», образуют большое количество лишних соединений, плохо влияющих на работу всего аккумулятора и уменьшающих срок его службы. Чтобы избежать этого, следует более тщательно выбирать анодные и катодные материалы. Они должны обладать максимальной устойчивостью и определенными кинетическим качествами.
В CATL нашли оптимальное решение: катод изготавливается из ферроцианида железа с особой структурой, позволяющей сохранить емкости. В качестве анода выступает твердый пористый углерод, обеспечивающий эффективное движение ионов.
Главное достоинство новой батареи — высокая скорость зарядки: 80 процентов аккумулятор набирает за пятнадцать минут (при температуре от +15 до +25 °C.).
Еще одно преимущество новинки заключается в том, что для ее производства не требуется переоборудования производства: новую NIB возможно собирать одновременно с литий-ионными батареями.
Перспективы использования натрий-ионных аккумуляторов достаточно широки. Эти батареи можно использовать как тяговый источник тока в электромобиле либо в составе стационарных накопителей энергии.