Нанотехнологии улучшают качество серных аккумуляторов
Молодая австралийская компания Li-S Energy специализируется, в соответствии с названием, на разработке литий-серных аккумуляторных батарей, предназначенных в числе прочего и для электромобилей. Сегодня стартап предлагает производителям технологии, которые увеличивают плотность сохраняемого заряда в пять раз по сравнению с аналогичными литий-ионными аккумуляторами (ЛИА).
Основным недостатком серных батарей является их недолговечность: в процессе зарядки и разрядки электроды стремительно разрушаются. Но австралийские специалисты нашли выход: в структуру катода они внедрили нанотрубки из нитрида бора. Это стабилизировало работу батареи и значительно увеличило время ее эксплуатации.
Нанотрубки стоят достаточно дорого, но они окупаются, повышая качество серных аккумуляторов и, соответственно, их конкурентоспособность. Кроме того, стоимость серы, входящей в состав батареи, в сто раз ниже, чем у кобальтата лития, из которого изготавливают катоды ЛИА, так что общая цена выходит вполне демократичной.
Помимо высокой плотности хранения энергии литий-серные батареи обладают и другими достоинствами. При большой емкости такие батареи имеют небольшую массу, что дает возможность успешно использовать их в авиации. Заряжаются они быстрее, чем ЛИА. К тому же, для их производства не нужны редкие металлы или вредоносные вещества, и утилизация литий-серных батарей причиняет гораздо меньше вреда окружающей среде.
Li-S Energy предлагает сотрудничество крупным производителям аккумуляторов, гарантируя помощь в освоении новых технологий.
Кстати, компания PPL Group, которая является акционером Li-S Energy и поставляет ей нанотрубки из нитрида бора, готова снабжать своей продукцией также и производителей материалов в аэрокосмической сфере. Они могут применяться для изготовления армированного алюминия и пуленепробиваемого стекла.