Фирма Brighsun New Energy (Австралия) с 2012 г. разрабатывает литиево-серные аккумуляторы, способные обеспечить электромобилю запас хода не менее двух тысяч километров, а длина «жизни» батареи будет достигать двух миллионов километров. Сегодня проект переходит в стадию промышленных испытаний.
Главной бедой литиево-серных аккумуляторов до сих пор были образующиеся во время работы полисульфиды лития: попадая в электролит, они снижали эффективность батареи. Австралийцы сумели исправить ситуацию. Серно-углеродный катод отделили от электролита особой мембраной, в результате прекратилось и накопление полисульфида на серно-углеродном катоде, и рост литиевых дендритов на аноде.
Разработчики утверждают, что в новых батареях плотность хранения до восьми раз больше, чем предусматривают стандарты ЛИА. После 1 700 циклов заряд/разряд при скорости 2C (полный цикл за 30 минут) они сохраняют 90 % изначальной емкости, теряя не более 0,01 % за цикл. Даже при скорости 5С (цикл за 12 минут) после 1 000 циклов сохраняется около 75 % емкости — 0,025 % за цикл.
Немаловажным преимуществом литиево-серных батарей является их экологичность, они утилизируются легко и безопасно. К тому же сырье для их производства распространено повсеместно и в большом количестве.
Что касается цены, она будет ниже, чем у ЛИА — порядка 63 долларов за 1 кВт‧ч.