Эту батарею нельзя зарядить. Будем менять!
Индийский нефтяной гигант Indian Oil (IOC), являющийся и владельцем самой большой сети автозаправочных станций, заключил договор с молодой израильской компанией Phinergy о совместной разработке и продвижении на рынок алюминий-воздушных батарей (АВБ).
В основе работы АВБ лежит процесс окисления атмосферным кислородом алюминиевых анодов, погруженных в водный электролит. Ее преимущества — экологичность и большая удельная емкость. Но главный недостаток сводит на нет все плюсы: разрядившуюся батарею невозможно зарядить заново, ее нужно менять — либо всю целиком, либо только аноды.
Впервые такие аккумуляторы появились в 60-х годах прошлого века, но особого интереса не вызвали.
Но специалисты Phinergy продолжают разрабатывать эту технологию, надеясь создать на ее основе достойную альтернативу литиевым аккумуляторам. В январе 2021г. стартап выпустил акции на 60 млн долларов, что дало предприятию возможность приступить к тестированию очередного экспериментального электромобиля, оснащенного АВБ с запасом хода свыше 1700 км. Кстати, первый прототип такого электрокара был представлен еще в 2013-м.
IOC начала инвестировать в Phinergy с 2020г. Теперь партнеры собираются продемонстрировать возможность массового использования АВБ. С этой целью было создано совместное предприятие, которое будет производить АВБ, а все заправочные станции IOC станут еще и пунктами срочной замены батарей. Изъятые алюминиевые аноды планируется направлять на переработку и использовать повторно. В Индии мало лития, но производство алюминия здесь на высоте, поэтому проект имеет неплохие перспективы.
К дорожным испытаниям планируется привлечь такие компании, как Mahindra & Mahindra, Maruti Suzuki India и Ashok Leyland. Через год будет понятно, является ли идея жизнеспособной. Если да, IOC и Phinergy построят на территории Индии большой завод, выпускающий алюминий-воздушные батареи.