Китайские технологии сделают электромобили доступнее
Самая дорогая деталь электромобиля — аккумулятор. Чтобы эти экологически чистые машины стали доступными для всех, необходимо в первую очередь снизить цену на батареи. Эту задачу давно пытаются решить многие предприятия, в том числе и один из ведущих производителей на рынке аккумуляторов — китайская компания CATL.
На днях руководство компании, не вдаваясь, правда, в технические подробности, заявило о создании новейшего типа батарей, которые позволят электрифицированным автомобилям сравняться в цене с бензиновыми: специалисты CATL разработали аккумулятор без использования никеля и кобальта. Обычно эти металлы входят в состав катодов — и существенно влияют на их стоимость. К тому же добыча этих металлов сама по себе причиняет большой вред природе. Следовательно, отказ от их применения должен положительно повлиять не только на производство батарей, но и на состояние окружающей среды.
Кроме того, китайские инженеры разрабатывают технологию внедрения аккумулятора непосредственно в раму автомобиля. Это позволит отказаться от тяжелого и громоздкого защитного кожуха, облегчая конструкцию машины и увеличивая ее автономность — запас хода должен вырасти до 800 км.
Кстати, CATL поставляет свои батареи многим автопроизводителям во всем мире — BMW, VW, Geely, Tesla, Toyota. В настоящее время все производственные мощности компании сосредоточены на территории Китая, но уже ведется строительство первого европейского завода, которое должно быть завершено в 2022г. Этот завод будет работать только на возобновляемых источниках энергии.