Как аккумулятор может быть корпусом электромобиля?..
Глава компании Tesla заявил, что «настало время отказаться от конструкции типа скейтборд и начать интегрировать аккумуляторные батареи непосредственно в кузов электромобиля». Это решение было преподнесено как новейшая технология, вот только что созданная компанией.
На самом же деле ученые уже много лет разрабатывают так называемые структурные батареи. А началось все в 2000г., когда впервые был создан сверхпроводимый и легкий материал, состоящий из углеродных нанотрубок.
Один из создателей таких батарей — Эмиль Гринхал, специалист кафедры технологий Королевской инженерной академии (Великобритания), так прокомментировал заявление г-на Маска: «Сегодня он пытается создать то, чем мы занимаемся уже более десяти лет. Вернее, то, что делаем мы, гораздо шире… Встроенных аккумуляторов как таковых нет — сам материал способен накапливать энергию».
Структурная батарея представляет собой два слоя углеродных нанотрубок, разделенных изолирующей прослойкой. Первый слой заряжен отрицательно, а второй — положительно, таким образом они исполняют роли катода и анода. Этому материалу можно придать любую форму и даже построить из него целиком кузов автомобиля. Пока только теоретически.
В настоящее время структурные батареи могут обеспечить энергией только фары автомобиля или, например, стереосистему. Но ученые продолжают свою работу.