Европа планирует выпускать свои аккумуляторы
Чтобы не зависеть от поставщиков батарей, многие автопроизводители разворачивают собственное аккумуляторное производство. Сегодня большая часть аккумуляторов производится в Азии, но в Европе уже заложено несколько новых предприятий по выпуску АКБ, и их количество будет увеличиваться с каждым годом.
К примеру, Volkswagen Group обещает в ближайшее время построить как минимум шесть аккумуляторных заводов — своими силами и совместно с партнерами.
Opel приступает к строительству завода в Кайзерслаутерне (Германия). По планам компании он будет введен в эксплуатацию в 2025г. А когда достигнет полной мощности, то сможет обеспечивать батареями до 500 тысяч автомобилей в год.
Это предприятие явилось плодом сотрудничества между созданной в этом году транснациональной корпорацией Stellantis (куда входит и Opel) и французским энергетическим концерном Total. Аналогичный завод в Дуврене (Франция) должен начать выпуск аккумуляторов уже в 2023г. Оба завода будут обеспечивать батареями в первую очередь компании, вошедшие в Stellantis, но возможно, что-то перепадет и другим.
Кроме того, завод в Кайзерслаутерне станет спасением для многих сотрудников Опеля, которые рискуют остаться без работы в связи с сокращением выпуска машин с ДВС.
Porsche также планирует собственный завод по производству специализированных аккумуляторных батарей для своих автомобилей. Он будет построен в городе Тюбинген (Германия).
А компания BMW вообще начала разработку собственных твердотельных аккумуляторов новейшей конструкции. Количество редкого и дорогого кобальта в них будет значительно сокращено, а 50% входящего в состав никеля, после выработки ресурса батареи можно будет легко извлечь и использовать повторно. Это в разы уменьшит стоимость аккумуляторов. При этом запас хода у электромобилей с такими батареями будет достигать 800 км. Производитель обещает запустить их в массовое производство до 2030г.