Дилерские центры Škoda получат энергию от списанных батарей
Тяговые батареи электрифицированных автомобилей, потеряв порядка 30% емкости, уже не годятся для транспортных средств, но способны еще лет восемь служить в составе систем накопления энергии. Такую возможность продлить жизнь аккумуляторам уже используют многие автопроизводители, в том числе Toyota, Nissan, Renault, BMW… Сегодня к ним присоединяется крупнейший производитель автомобилей в Чешской Республике — Škoda Auto.
Использованные батареи от электромобиля Enyaq iV и гибридов Superb iV и Octavia RS iV теперь будут применяться для изготовления стационарных систем хранения энергии. Эти авто не так давно вышли в серийное производство, но отработанные аккумуляторы от них уже есть — от списанных тестовых экземпляров. Из них и были собраны первые системы.
Накопитель Škoda способен сохранять около 320 кВт‧ч электроэнергии. Его составляют либо из двадцати батарей номиналом по 13 кВт‧ч — от гибридов, либо из пяти по 82 — от электрокаров.
Планируется, что система будет получать энергию из возобновляемых источников (ветрогенераторы, солнечные батареи), а использовать ее будут в дилерских центрах — на освещение, кондиционирование и пр., а также для быстрой подзарядки автомобилей клиентов.
Экспериментальный образец накопителя уже прошел испытания в Праге. На сегодняшний день собрано более 150 заявок от дилеров из Чехии, Германии, Нидерландов, Словакии. Производитель обещает всего собрать более четырех тысяч таких систем и заявляет, что они будут пользоваться спросом в Европе, т.к. проект может рассчитывать на государственные субсидии как способствующий сокращению «углеродного следа». Ведь повторное использование увеличивает срок службы аккумуляторов до 15 лет, и только после этого их потребуется отправить на утилизацию.