Кобальт отступает
Начиная с 1980г., когда был создан первый подзаряжаемый литий-ионный аккумулятор, кобальт является неотъемлемым элементом катодного материала. Правда, Tesla грозится со дня на день представить батарею без кобальта, да и все остальные разработчики аккумуляторов старательно ищут альтернативу этому металлу, который обходится слишком дорого — и не только в деньгах.
Дальше других продвинулись в этом направлении южнокорейские производители.
В настоящее время SK Innovation заключает договор с компанией Ford на поставку новых батарей NCM 9½½ для электропикапов F-150. Эти батареи пока не имеют аналогов: количество кобальта в них не превышает пяти процентов, а количество никеля увеличено до девяноста. Через год LG Chem также начнет поставлять такие аккумуляторы концерну GM для электрических внедорожников Hummer.
Увеличение объема никеля в аккумуляторе должно увеличить запас хода машины до 700 км, ускорить процесс зарядки, сделать батарею более безопасной и уменьшить ее цену. Чтобы достичь таких результатов, разработчикам пришлось создать ряд уникальных технологий.
SK Innovation начала строительство своего второго завода в США. Здесь, в штате Джорджия, корейцы собираются производить аккумуляторы NCM 9½½ для Форда. Завод, заложенный ранее, будет выпускать батареи NCM811, предназначенные для Volkswagen. По плану оба производства должны начать работу в 2023г. и выпускать в год по 200 тыс. аккумуляторов с минимальным содержанием кобальта.