В США изобрели новый способ рекуперации энергии в электромобиле.
Специалисты Политехнического университета штата Вирджиния на кафедре машиностроения разработали систему, которая подключается к амортизаторам и позволяет собирать энергию, выделяемую в процессе преодоления машиной неровностей на дороге. Эта мысль — что дорожные колдобины можно использовать для подзарядки батарей — появилась давно, но до сих пор не получалось решить одну техническую проблему.
Дело в том, что энергия генерируется, когда вертикальные движения подвески автомобиля, преодолевающего яму, переводятся во вращательные движения ротора. Далее полученная энергия направляется в батарею и используется для питания приборов. Чтобы система могла выработать достаточный заряд, ротор должен вращаться постоянно — и в этом оказалась главная проблема.
Теперь ученые смогли собрать такую конструкцию, в которой энергия перерабатывается не только при последовательном движении ротора, но и при хаотичном.
Установка новой системы не требует никаких изменений в конструкции авто, достаточно просто заменить обычные амортизаторы на усовершенствованные.
Испытания новинки прошли успешно. Автомобиль, в который установили систему, проехал по дорогам вокруг университета, и ученые сделали необходимые замеры. Устройство выдало от 1 до 5 процентов топливной эффективности, что соответствует 100–400 Вт энергии. На ровной дороге КПД системы составил 60 %, а в процессе преодоления препятствий КПД поднимается как минимум до 85 %.
Тем не менее ученые собираются еще улучшить свое изобретение и в течение года выпустить новые амортизаторы на рынок.