Где электромобили, там и тяговые батареи
В связи с глобальной электрификацией транспортных средств многие автопроизводители сегодня торопятся заключить партнерские отношения с аккумуляторными предприятиями. Так, Nissan Motor пригласила к сотрудничеству китайскую Envision AESC Group, занимающую восьмое место в мировом рейтинге крупнейших производителей аккумуляторов и ежегодно снабжающую батареями двести тысяч электрифицированных машин.
Nissan уже владеет 20-процентным пакетом акций своего партнера. Теперь эти гиганты планируют совместно возвести два специализированных завода тяговых аккумуляторов — в Японии и Великобритании.
Nissan собирается вложить в проект как минимум 1.7 миллиардов долларов и рассчитывает получить под него субсидии как от японских властей, так и от британских. Китайский партнер также поучаствует в инвестировании.
Первые линии должны быть запущены к 2024г. Выйдя на полную мощность, два завода будут выпускать в год порядка семисот тысяч аккумуляторов. Их потребителями станут все участники союза Renault-Nissan-Mitsubishi. А в итоге Envision AESC Group сможет ежегодно обеспечить тяговыми батареями почти девятьсот тысяч авто.
В настоящее время Nissan Motor производит в год чуть больше 170 тысяч электромобилей, но до конца 2023г. планирует увеличить их количество до миллиона. Для этого будет уже недостаточно сотрудничества с одним производителем аккумуляторов, так что японцы уже изучают перспективы партнерства с такими компаниями, как CATL и LG Energy Solution.
Кстати, Ford Motor не так давно начал взаимодействовать с SK Innovation; Tesla, как и Toyota, сотрудничает с Panasonic, а GM — с LG Energy Solution.