В Китае строятся более двадцати аккумуляторных заводов
Руководство Китая всемерно содействует развитию в стране аккумуляторной отрасли. В результате новые предприятия по производству тяговых батарей для электромобилей появляются практически каждую неделю. Уже в этом году было начато строительство свыше двадцати таких предприятий, которые обошлись инвесторам в 24 млрд долларов. Достигнув проектной мощности, новые предприятия должны обеспечивать аккумуляторами порядка 6 млн электромобилей в год.
Китайские СМИ отмечают, что активнее всех производителей в этой сфере расширяется компания CATL, уже занимающая около 32% всемирного рынка. Из упомянутой двадцатки новых предприятий семь строятся силами CATL, она же обеспечила почти половину инвестиций. За прошлый год компания нарастила выпуск аккумуляторов более чем в три раза.
В настоящее время в Китае действуют более 90 предприятий, которые успешно обеспечивают аккумуляторами местный авторынок. Но помимо внутреннего рынка китайские производители энергично осваивают и другие страны. К примеру, та же CATL строит свои заводы в Европе, не отстает от нее и Svolt, а BYD проводит в жизнь проекты по расширению экспорта батарей из КНР.
Кстати, США, которые активно наращивают производство электромобилей, имеют на своей территории всего 4 предприятия, выпускающих аккумуляторы. Между тем эксперты считают, что тяговые батареи стоит производить как можно ближе к местам сборки машин, т.к. транспортировка аккумуляторов на дальние расстояния сопряжена с определенным риском.