Батареи из вторсырья выйдут в массовое производство
Изготовлен первый литий-ионный аккумулятор с катодом, полностью состоящим из вторично переработанных металлов — кобальта, марганца, никеля.
Разработчик — шведская компания Northvolt внедряет новую технологию на собственном заводе, расположенном в городе Вестерос (Швеция). Специалисты компании утверждают, что эта технология может служить примером «надежной и экологичной альтернативы традиционной добыче сырья для производства аккумуляторов».
Для извлечения материалов из аккумуляторного лома применяются энергосберегающие технологии, например, гидрометаллургическая обработка, когда изоляция металлов и отделение их от примесей происходит в водном растворе. Производство осуществляется в замкнутом цикле и минимально воздействует на окружающую среду.
Результаты тестирования аккумуляторной ячейки, изготовленной с использованием вторсырья, показали, что по эффективности она не уступает аналогичным элементам из новых материалов.
Northvolt собирается запустить массовое производство «вторичных» батарей, в основном предназначенных для электромобилей. Для этого ей приходится значительно увеличивать производственные мощности. Так, в городе Шеллефтео будет построен новый завод. Строительство стартует в начале следующего года, а сдача в эксплуатацию запланирована на 2023-й. Предполагаемый объем выпускаемых батарей — не менее 120 тысяч тонн (или 30 ГВт‧ч) ежегодно. А к 2030г. половина сборочных линий должна быть переведена на использование переработанных материалов. Источниками сырья будут служить отработавшие свое батареи электрокаров, а также производственные отходы.
Рынок электрического транспорта сегодня стремительно растет и очень нуждается в новых технологиях, которые позволят снизить себестоимость тяговых батарей и уменьшить углеродный след. Поэтому Northvolt уже заключила очень выгодные для себя контракты с такими автогигантами, как БМВ и Фольксваген.