Компания BYD (КНР) начала подбирать место в Европе, где будет построен завод, выпускающий аккумуляторы. В первую очередь китайские производители обратили внимание на Великобританию, несмотря на ее грядущий выход из ЕС. Уже идут переговоры с Jaguar Land Rover о совместной работе по снабжению электрических и гибридных автомобилей источниками питания. Причем BYD не собирается просто поставлять батареи JLR, ей необходимо деловое партнерство. В то же время британцам крайне необходимо независимое и мощное предприятие, которое обеспечит их аккумуляторами.
Чтобы заполучить BYD, у Великобритании есть не больше года, в течение этого периода европейскими странами будет принято решение, где именно строить батарейные «гигафабрики». Британская автопромышленность сильно отстает в выпуске «зеленых» машин, не помогает даже запущенный в 2017г. проект Faraday Battery Challenge, который был призван активизировать выпуск электромобилей. Теперь есть шанс, что привлечение производителей аккумуляторов на территорию страны существенно продвинет ее в электрификации. Поэтому предложение BYD является взаимовыгодным, и, скорее всего, речь идет только о сроках подписания контракта.
Концерну JLR требуется все больше батарей: в 2020г. ожидается дебют электрического лифтбека Jaguar XJ, а паркетник I-Pace готовится к модернизации.
Что касается BYD, в марте этого года компания презентовала уникальный литиево-железофосфатный аккумулятор Blade, отличающийся компактным расположением элементов и высоким уровнем безопасности. Официально новинка предназначается только электроседану Han EV, но есть информация, что она войдет в состав и других моделей, например, Tang EV и др.
BYD непрерывно наращивает выпуск аккумуляторов в Китае. До конца текущего года в Чунцине планируют увеличить суммарную емкость ежегодно выпускаемых батарей от двух до двенадцати ГВт‧ч, а в следующем — до двадцати. Такие же планы у новых заводов в Чанше и Гуйяне.
В настоящее время в партнерах компании по выпуску электромобилей уже состоят Toyota и Daimler.