Американцы предлагают новые методы переработки аккумуляторов
Аккумуляторы электромобилей содержат большое количество токсичных веществ. Если старые автомобили с ДВС, брошенные владельцами, часто гниют на свалках или даже в лесу, или в поле, то брошенный таким образом электрокар может стать локальной экологической катастрофой. Кстати, в Китае власти уже ввели строгий учет АКБ, используя системы маркировки и отслеживания каждой батареи. Есть надежда, что этому примеру последуют и другие страны.
Причем рециклинг необходим не только из экологических, но также из экономических соображений: многие элементы, входящие в состав аккумуляторов, являются редкими, и количество их в природе стремительно сокращается в связи с ростом спроса на электрический транспорт. Повторное использование позволит избежать сырьевого дефицита.
Сегодня британская компания Johnson Matthey, признанный лидер в сфере экологичных технологий, и американская OnTo Technology, специализирующаяся на разработке современных методов переработки батарей, заявили о намерении совместно развивать технологию прямой переработки отработанных литий-ионных аккумуляторов, запатентованную специалистами OnTo. В финансировании проекта участвует Британское Управлением по автомобилям с нулевым выбросом, а также Innovate UK.
По предварительным подсчетам производство тяговых батарей в Европе к 2030г. вырастет как минимум в десять раз, и внедрение замкнутых производственных технологий, предлагаемых партнерами, будет как нельзя кстати.
Например, запатентованный компанией OnTo метод прямой переработки бывших в употреблении катодов позволяет получать ценное покрытие для новых электродов без лишних энергозатрат. При этом повышается эффективность производства, снижается себестоимость и сокращается углеродный след аккумулятора.
В патентном портфеле компании есть такие технологии, как полная дезактивация батарей, сортировка и отбор элементов, восстановление старых катодов и производство новых катодных материалов.