Азиатские производители тяговых батарей развиваются наиболее динамично
Одновременно с рынком электрифицированных автомобилей стремительно развивается рынок тяговых аккумуляторов. Если сравнивать с первым кварталом прошлого года он увеличился на 126%, достигнув почти 48 ГВт·ч. Особенно впечатляет динамика азиатских производителей.
К примеру, доля китайской компании CATL только за прошлый год выросла с 17 до 31,5%, ее объемы производства увеличились в четыре с лишним раза. За первый квартал 2021г. компания выпустила батарей общей емкостью более 15 ГВт·ч.
Предприятия Южной Кореи также нарастили объемы производства тяговых аккумуляторов по сравнению с предыдущим годом, но при этом существенно отстают от китайцев, уступая им рыночные позиции. Все корейские производители, вместе взятые, держат около 31% рынка — меньше, чем одна CATL. И все-таки ее ближайшим соперником остается корейская LG Energy Solution, чьи объемы достигли 9,9 ГВт·ч.
Третье место на пьедестале занимает японская корпорация Panasonic (8 ГВт·ч). Год назад ей принадлежали 26% рынка, сейчас остались только 16,5%. Но компания удерживает лидирующие позиции в отрасли благодаря партнерству с таким гигантом автопрома, как Toyota, которая медленно, но уверенно поворачивает в сторону электрификации своего автопарка. Кроме того, Panasonic сотрудничает с Tesla — одним из наиболее перспективных производителей электромобилей.
Следует упомянуть также китайскую компанию BYD. Ее поставки аккумуляторов для электротранспорта за год выросли в три раза.
И рекорд по динамике роста принадлежит также китайцам: компания CALB увеличила объемы продаж более чем в десять раз. Теперь она занимает седьмое место на мировом рынке.