Как изменится аккумуляторное производство к 2030 году
Международная консалтинговая фирма Wood Mackenzie (WM), специализирующаяся на вопросах топливно-энергетической промышленности, рассмотрела, как может измениться производство автомобильных аккумуляторов в течение следующего десятилетия.
Производственные мощности по выпуску ЛИА за этот период предположительно увеличатся в четыре раза и достигнут 1,3 тераватт-часа. Около 62% этого объема (больше 800 гигаватт-часов) составят предприятия КНР.
Через десятилетие в этой сфере, по мнению WM, будет работать порядка 120 предприятий. Почти две трети их уже действуют либо строятся, остальные — в стадии проектирования и утверждения.
Сейчас основной объем поставок обеспечивает Азия: LG Chem, CATL, BYD, SK Innovation снабжают батареями большую часть электромобилей. Аналитики считают, что такое положение сохранится и через десять лет. Главный специалист WM г-н Гуупта сказал об этом так: «В Азиатско-Тихоокеанском регионе лидирует Китай, ожидается, что его мощности удвоятся — от 340 ГВтч в 2020г. до 800 и более ГВтч в 2030-м. Помимо стремительного развития местных предприятий, власти КНР предоставили возможность получить субсидии иностранным компаниям… и они также развернули производство на китайских территориях».
Европа сегодня отстает, поставляя на мировой рынок только 7% аккумуляторов. Аналитики WM считают, что ситуация может измениться — но опять же благодаря азиатским производителям, которые оперативно откликаются на любое изменение спроса. Строгие экологические стандарты, введенные ЕС, проект декарбонизации, поощрение со стороны правительства — все это привело к быстрому росту спроса на электромобили и, следовательно, на батареи. В настоящее время азиатские компании инвестируют существенные средства в европейское аккумуляторное производство: CATL строит фабрику в Эрфурте (Германия), LG Chem — во Вроцлаве (Польша), Samsung SDI — в Гёде (Венгрия). Расширяются АСС и Northvolt. Все это дает возможность странам Европейского Союза к 2030г. увеличить объемы производства ЛИА до 25%.
США, по мнению аналитиков, в ближайшие десять лет сосредоточатся на альтернативных способах получения энергии (солнечные батареи, ветрогенераторы и т.п.). Что касается производства аккумуляторов, здесь его возглавляет Tesla, которая — совместно с CATL — разрабатывает новые виды источников питания и готовится запустить собственные мощности.
Специалисты Wood Mackenzie подчеркивают, что непрерывное развитие аккумуляторных технологий не дает возможности точно предсказать, какие именно источники энергии будут самыми востребованными через десять лет, но в числе наиболее перспективных называют ЛИА на основе соединений никель-марганец-кобальт и литий-железо-фосфаты.