В природе реально существуют электромобили Tesla с пробегом в миллион миль. Правда, тяговый аккумулятор за это время владельцам приходилось менять хотя бы раз, а то и два.
Седан Model 3, по словам главы компании г-на Маска, сконструирован уже с расчетом на подобный пробег, а вот батареи рассчитаны только на 300–500 тысяч миль. В планах компании — создать батарею, которая дойдет до миллиона вместе с машиной.
Специалисты канадского подразделения компании Tesla вместе с учеными из Университета Дэлхаузи провели комплекс исследований. В результате была смонтирована экспериментальная литий-ионная ячейка с «монокристаллическим катодом NMC следующего поколения и новым усовершенствованным электролитом». Аккумулятор, собранный с применением этих технологий, владельцу «дальнобойной» Теслы не пришлось бы менять на половине пробега.
На компоненты ячейки Tesla в настоящее время оформляет международные патенты, в том числе на «диоксазолоны и нитрильные сульфиты в качестве добавок к электролиту для литий-ионных аккумуляторов».
Автопроизводители часто используют батареи с катодами NMC, состоящими из соединений никеля, марганца и кобальта в разных пропорциях. Но в электромобилях Tesla в настоящее время применяются катоды NCA, в состав которых входят никель, кобальт и алюминий.
Есть предположение, что новая разработка будет внедрена в Model 3 для китайского рынка. Производство машин и батарей для них будет запущено на шанхайском заводе Gigafactory-3.
Присадки к электролиту, которые предлагают разработчики, существенно увеличат срок службы батарей, но не слишком повлияют на цену, в отличие от добавок, которые применяются сегодня.
Г-н Маск обещает, что новые аккумуляторы, способные работать на протяжении миллиона миль, появятся уже в 2020 г.