LFP-батареи пригодятся для компактных автомобилей
Литиевые аккумуляторы, в которых вместо кобальта используется фосфат железа, считаются не слишком перспективными. Но эта ситуация может измениться в связи с ростом популярности компактных городских электромобилей.
Плотность хранения заряда у литий-железо-фосфатных батарей ниже, чем у кобальтосодержащих, а при низких температурах они быстро теряют заряд. Зато LFP-батареи дешевле и выдерживают больше циклов заряд/разряд. Кроме того, у них существенно ниже вероятность возгорания.
Аналитики считают, что в ближайшем будущем в странах Европы сформируется стабильный спрос на тяговые аккумуляторы LFP. Европейцы и прежде охотно приобретали компактные автомобили, а сейчас, когда забота об окружающей среде становится всеобщим правилом, небольшие электромобили пользуются все большим спросом.
Автопроизводители обещают в 2021г. выпустить на европейский рынок не менее 22 новых электромобилей, и через год еще 15. Среди них будет немало городских компактов, которым не нужен большой запас хода, поэтому не нужны и мощные батареи. Учитывая это, такие компании как VW и Daimler планируют использовать для небольших авто именно LFP-батареи. Стало известно, что Daimler уже подписал договор на поставку таких аккумуляторов с китайской BYD.
А те производители, которые выпускают батареи, содержащие кобальт, в этой ситуации изыскивают способы еще больше увеличить плотность заряда. Но такие батареи остаются достаточно дорогими. Чтобы снизить их стоимость, некоторые компании стали уменьшать долю кобальта в своих батареях, частично замещая его алюминием. Например, Samsung SDI разрабатывает аккумуляторы, в состав которых входят кобальт, никель и алюминий.
Сегодня на рынке аккумуляторов представлены различные модели, каждая из которых занимает свою нишу. Но батареи LFP готовятся захватить европейский рынок.