Канадская компания Geotab, разработчик телематических сервисов, проводит исследование долговечности батарей электромобилей.
Были проанализированы данные более шести тысяч машин, принадлежащих частным лицам и предприятиям. Оказалось, что за год аккумулятор теряет в среднем 2,3 % от исходной емкости — скорость износа столь незначительна, что большинство батарей прослужат дольше, чем автомобили, в которых они установлены.
Правда, существует риск, что после небольших потерь в течение нескольких лет может произойти резкое падение емкости за год, поскольку деградация имеет нелинейный характер.
Кроме того, специалисты Geotab выяснили, какие факторы влияют на сроки «жизни» батареи:
* Важное значение имеет система охлаждения. К примеру, аккумуляторы электрокаров Tesla Model S 2015 г. с жидкостным охлаждением в среднем теряют за год 2,3 % емкости, а батареи Nissan Leaf того же года, но с пассивным воздушным охлаждением — 4,2 %.
* Владельцы автомобилей Tesla лично убедились в том, что для сохранения емкости батарей необходимо регулярно обновлять программное обеспечение и использовать только свежие версии сервисных программ.
* Слишком частое использование режима быстрой зарядки также снижает долговечность аккумулятора.
* Периодичность эксплуатации машины на скорость износа батарей не влияет, а вот климат — влияет. Оказывается, в жарком климате они деградируют гораздо быстрее, чем в холодном.