Компания Peugeot представила уникальный рекламный щит, который служит зарядной станцией для электромобилей. Мало того, он сам добывает энергию для этого — из городского шума.
Как он это делает? Разработчики использовали эффект пьезоэлектричества, состоящий в том, что некоторые материалы при физическом воздействии продуцируют электрический ток. В нашем случае воздействие производят звуковые волны. Для их фиксации используются тысячи акустических датчиков, размещенных непосредственно на щите.
В современных городах довольно шумно. И все-таки этого шума оказалось недостаточно, чтобы один усовершенствованный рекламный щит смог полностью зарядить автомобиль. Забавно, что электрические модели Peugeot проектируются таким образом, чтобы максимально сократить количество шума при езде. Получается, что производитель ведет борьбу с тем самым городским шумом, который призван стать источником энергии для его машин.
Кстати, с 2019 г. компания Peugeot приступила к электрификации всей линейки своей продукции. Даже девиз компании «Motion & Emotion» в связи с этим претерпел изменения и теперь выглядит как «Motion & e-Motion».