Перспективы тяговых батарей
Независимая международная аналитическая компания IdTechEx исследовала рынок аккумуляторов для электромобилей, после чего поделилась с общественностью своими выводами и прогнозами.
Изучив динамику рынка тяговых батарей, специалисты подсчитали, что к 2030г. он будет оцениваться в 47 млрд долларов. Рост рынка идет без особой спешки, но уверенно и непрерывно. Даже пандемия коронавируса на него почти не повлияла. По мнению экспертов, эта стабильность еще раз подтверждает и дальнейший рост количества электрифицированных автомобилей вне зависимости от экономической ситуации в мире. Соответственно будет также увеличиваться спрос на материалы, необходимые в производстве аккумуляторов.
В настоящее время ведущие производители батарей для гибридных и электрических а/м стремятся свести к минимуму потребление кобальта — редкого и труднодоступного, а следовательно, слишком дорогого металла. Заменить его сможет, скорее всего, никель. Исследователи пришли к выводу, что такие катоды, как NMC-622 или NMC-811, которые сегодня не пользуются особым спросом, возможно, станут наиболее востребованными. А катоды типа LFP (литий-железо-фосфатные) вообще выйдут из употребления. Наиболее чуткие ко всяким изменениям рынка китайские производители отказались от LFP уже два года назад.
Аналитики считают, что увеличение спроса на аккумуляторы обусловлено не только расширением парка собственно электромобилей, но и растущая популярность гибридного транспорта, в том числе и большегрузного, которому требуются наиболее энергоемкие батареи.
Что касается самой компания IDTechEx, она была основана в 1999г. в Кембридже (Великобритания) и специализируется на маркетинговой, технической и деловой аналитике, обеспечивая независимые исследования и бизнес-анализ для всех участников мирового рынка, тем самым помогая им принимать важные стратегические решения.