Твердотельные батареи? Лет через пять…
В последнее время много говорят о твердых электролитах — ученые разных стран изыскивают возможности внедрить эту технологию в производство аккумуляторов. Исследователи обещают наладить выпуск твердотельных батарей ближе к 2025 году.
Чем же хороши такие батареи? Их основное преимущество в том, что твердый электролит, в отличие от жидкого, имеет большую плотность, а это дает возможность запасать и хранить большее количество энергии на килограмм вещества.
К тому же они отличаются пожарной безопасностью: негорючий твердый электролит сводит к минимуму возможность возгорания и взрыва, тогда как жидкий электролит, напротив, увеличивает такой риск.
Итак, твердотельные батареи обещают быть более надежными, долговечными и безопасными, чем современные литиево-ионные аккумуляторы.
А проблема их изготовления заключается в правильном подборе и сочетании материалов с высокой ионной проводимостью, не уступающих жидким электролитам, — для достижения максимально возможной мощности батареи, ее долговечности и безопасности, а также плотности запасаемой энергии — при минимальных затратах.
Взять, к примеру, скорость зарядки. Сегодня низкая сила тока в батареях делает время зарядки непозволительно большим.
Особый интерес твердотельные аккумуляторы представляют, конечно, для автомобильной промышленности. Их масса будет в четыре раза меньше, чем у батарей с жидкими электролитами, при одинаковом заряде. Следовательно, с новым аккумулятором обычного размера электромобиль проедет в четыре раза дальше. Поэтому некоторые автопроизводители, например, Toyota и Volkswagen, вкладываются в разработку твердотельных батарей и даже сами принимают участие в исследованиях.