Китайская компания CATL (Modern Amperex Technology Co Ltd) строит в Германии новый, крупнейший в Европе, завод, который будет выпускать батареи для электромобилей.
Раньше предприятие в предместье городка Арнштадт специализировалось на производстве солнечных элементов питания, теперь же на территории, равной почти сотне футбольных полей, устанавливается оборудование нового назначения. В проект вложено два миллиарда долларов. Между тем, это только одно из полутора десятков строящихся аккумуляторных предприятий, и только в Германии.
Европейских политиков очень беспокоит сложившаяся ситуация. Большая часть стоимости каждого электромобиля, сделанного в Европе, уходит в Азию. На долю не-азиатских стран приходится всего 20 % выпускаемых аккумуляторов EV, а основную массу производят Япония, Китай и Корея. Кроме того, CATL, LG Chem, Samsung SDI и им подобные контролируют всех крупных производителей в этой сфере.
Аналитики Bloomberg подсчитали, что в Европе к 2030 г. продажи электромобилей увеличатся практически в 15 раз по сравнению с 2019 г. Если европейцы не организуют местное производство, то большая часть этих машин так и будет приводиться в движение батареями от азиатских производителей.
Европейская Комиссия выделяет более триллиона евро на так называемую «Зеленую сделку» — комплекс реформ, который к 2050 г. должен вывести Евросоюз на нулевой уровень вредных выбросов в окружающую среду. Основой проекта станут «экологически чистые перевозки», «возобновляемые источники энергии», а также замена крупных электростанций более мелкими. Компании Volkswagen Group, BMW и др. обещают принять активное участие в проекте и обеспечить наиболее «экологичную цепочку поставок».
В настоящее время в Европе довольно много местных производителей аккумуляторов, но все они — незначительные. Чтобы исправить положение, Европейская комиссия одобрила помощь в 3,2 млрд евро таким предприятиям, как BASF, BMW, Fortum, что должно стимулировать и других инвесторов, дабы европейский автопром не терял конкурентоспособности в процессе электрификации.