VW начал переработку аккумуляторов
Volkswagen Group Components — дочерняя компания концерна VW, которая c 2019г. «отвечает» за аккумуляторные системы, в том числе за их утилизацию. На днях GC запустила в Зальцгиттере (Германия) свое первое предприятие по переработке аккумуляторов.
Завод начал работу в пилотном режиме, поэтому объемы невелики: в год здесь могут обработать порядка 3600 батарей (1500 т). Но пока больше и не требуется. Аналитики утверждают, что в ближайшие десять лет вряд ли произойдет кардинальный рост количества отработавших свое аккумуляторов. Главное, на предприятии применяют технологии, которые снижают количество углекислоты, выбрасываемой в атмосферу.
Завод принимает на утилизацию литий-ионные аккумуляторы электрокаров, построенных на платформах MEB (например, ID.3) и PPE (ожидаемый Porsche Macan EV), а также гибридных авто. Сейчас перерабатываются батареи тестовых машин. Эффективность переработки достигает 70%, а в перспективе компания обещает достигнуть 90%.
Вместо энергозатратной плавки аккумуляторы после полной разрядки разбирают и перемалывают. В результате получаются гранулированные медь, алюминий и пластик, а кроме них, так называемый «черный порошок», содержащий литий, никель, марганец, кобальт, графит. Обрабатывать «порошок» поручили партнерам. Используя гидрометаллургические технологии, они растворяют порошок в воде и выделяют из растворов ценные элементы, которые затем снова используются в производстве.
Аналитики предварительно подсчитали, что каждый аккумулятор на 62 кВт‧ч с катодом из вторичного сырья снижает выбросы СО2 на 1.3 т.
Завод в Зальцгиттере является частью долгосрочного проекта по обеспечению в Европе климатической нейтральности. Также Volkswagen расширяет сеть зарядных станций и, конечно же, ассортимент электрифицированных автомобилей. К 2030г. VW планирует создать не менее 70 электрокаров. Их общее количество за десять лет должно достигнуть 25 миллионов.