Даже после 8–10 лет работы в электромобиле литий-ионный аккумулятор сохраняет от 60 до 80 процентов своей емкости. Машина с таким ездить уже не будет, т. к. запас хода критически уменьшится. Но, например, в качестве дополнительного источника питания отработанная батарея прослужит еще лет десть. Следовательно, поставщики этих резервных источников с удовольствием приобретут использованные аккумуляторы — желательно из первых рук.
Стало известно, что торговый дом Marubeni (Япония) налаживает партнерские связи с «китайской Tesla» — стремительно развивающейся компанией Byton, выпускающей элитные электромобили. Marubeni планирует вложить в совместный проект миллионы долларов. В чем причина? В аккумуляторах от Amperex Technology Co Ltd (CATL), которые в большом количестве использует производитель. Японцы рассчитывают в перспективе получить доступ к отбегавшим свое, но сохранившим изрядный запас энергии батареям CATL.
Еще одна японская торговая фирма — Itochu заключила договор на приобретение б/у аккумуляторов у перерабатывающего предприятия Pandpower (КНР), тесно связанного с крупнейшим в Китае производителем гибридных автомобилей — корпорацией BYD.
Аналитики подсчитали, что в 2020 г. в КНР все отработанные литий-ионные аккумуляторы сохранят в сумме не менее 3,5 млн кВт·ч, а через пять лет эта цифра может увеличиться до 42 млн. Эту остаточную энергию можно использовать с немалой выгодой, и японцы торопятся «застолбить золотоносный участок».