Toyota внедряет новый вид батарей
Новейшая тяговая батарея вошла в состав второго поколения гибридного хэтчбека Toyota Aqua (он же Prius С). Производитель заявляет, что это первый на планете автомобиль с подобным источником питания.
Правда, в базовой комплектации нового гибрида остается обычный литий-ионный аккумулятор на 4.3 А‧ч, а вот остальным досталась уникальная биполярная никель-водородная батарея. Ее емкость не намного превышает базовую — 5 А‧ч, но мощность больше в два раза.
Принципиальное отличие заключается в конструкции аккумуляторных ячеек. Обычно они отделены друг от друга стенками своих корпусов, а коллекторы соединяются снаружи перемычками. Но теперь применяется биполярный электрод, который играет роль катода в одной ячейке — и одновременно роль анода в следующей. Таким образом, получается этакий «бутерброд», который, конечно, меньше и легче традиционного блока, к тому же уменьшается количество контактов.
Все версии новой Aqua можно заряжать от переменного тока на 100 В/1500 Вт. А сама машина теперь может быть источником энергии для бытового оборудования во время отключения электричества или при выезде на природу.
Кстати, никель-водородные аккумуляторы как вид обладают настолько хорошими электрическими качествами, что их используют для хранения энергии на космических аппаратах, таких как, МКС, Messenger и даже телескоп Хаббла.