Электромобили Renault 5 укомплектуют аккумуляторами LFP
Как и предсказывали аналитики, недорогие батареи с литий-железофосфатными катодами (LFP), которые еще совсем недавно считались неперспективными, начинают пользоваться повышенным спросом. В числе прочих интерес проявляет компания Renault. Она собирается оснащать такими батареями электрическую версию хэтчбека Renault 5, премьера которого состоится в 2025г. Благодаря LFP новый электрокар будет стоить всего 30 тыс. евро (2,7 млн рублей).
Сегодня цена тяговой батареи составляет не менее 30% стоимости всего электромобиля. К примеру, крохотный электрокар Zoe продается в Европе от 33 тыс. евро, тогда как бензиновый Clio можно купить за 16 тыс., а гибридная версия обходится покупателям около 27 тыс.
Какие же преимущества, помимо низкой цены, может получить электромобиль, оснащенный дешевыми LFP-аккумуляторами? Ведь известно, что они имеют меньшую плотность энергии на единицу массы, чем аналогичные аккумуляторы с никель-марганцево-кобальтовыми (NMC) катодами.
Батареи, которые Renault планирует использовать для «пятерки», имеют повышенную стабильность и более долговечны; они меньше подвержены перегреву, следовательно, у них ниже вероятность возгорания; для их производства не используется кобальт, редкий и дорогой металл, добыча которого сопряжена с многими проблемами. Что касается плотности энергии, ее вполне достаточно для эксплуатации электромобиля в городских условиях, для поездок на небольшие расстояния.
Остается одна проблема — эти аккумуляторы боятся холода. Но средние температуры в Европе пока остаются вполне комфортными.
Кстати, Tesla также планирует применять батареи LFP в своей новой бюджетной модели. И Apple, которая готовит выпуск собственного электрокара. А китайские автопроизводители уже используют такие батареи в большинстве своих недорогих машин.