Старые батареи Nissan Leaf создают новые Nissan Leaf
Уже всем известно, что отработавшие свое тяговые аккумуляторы электромобилей могут быть переработаны, при этом материалы используются повторно, или срок службы батарей продляется при использовании их в системах хранения энергии или резервного питания для жилых и других помещений.
Компания Nissan нашла новое применение для старых аккумуляторов от электромобилей Leaf: теперь они используются в роботах на заводах, производящих новые Nissan Leaf.
Как и другие крупные автопроизводители, Nissan разрабатывает свои программы, по которым владельцы электромобилей могут обменять изношенный аккумулятор на новый с доплатой.
Производитель утверждает, что тяговая батарея почти не теряет емкости до 20 тыс. км пробега. Ближе к 50 тыс. ресурс вырабатывается примерно на 25%, к 70 тыс. — на 30%. При 80 тыс. запас хода составляет 2/3 от первоначального. В настоящее время гарантия на аккумулятор электрокара составляет 8 лет или 160 тыс. км пробега. Но и после этого батарея сохраняет еще достаточно энергоемкости, чтобы приносить пользу на другой «службе».
В компании Nissan такие батареи применяют для питания роботов, которые доставляют узлы и агрегаты к месту сборки машин. На самом деле японцы давно оснащают производственных роботов теми же аккумуляторами, что и электромобили, но сейчас для этой цели используются именно батареи, которые уже отъездили свое.
Руководство компании особо подчеркивает, что расширение сферы повторного применения аккумуляторов, увеличивает выгоду для владельцев электромобилей, повышая цены trade-in.