Новые ячейки Tesla мощнее в пять раз
Литиевые ячейки нового поколения Илон Маск упоминал еще в сентябре, во время Battery Day, но тогда презентация ограничилась демонстрацией компьютерных изображений. Теперь Tesla опубликовала видеозапись процесса изготовления опытных образцов таких ячеек.
В настоящее время в аккумуляторах для своих электромобилей Tesla применяет цилиндрические элементы двух типов: 1865 (это означает, что диаметр ячейки — 18 мм, а ее длина — 65) и 2170. Анонсируемые ячейки несут маркировку 4680.
Сейчас в блоке аккумуляторной батареи находится несколько тысяч элементов. Новые ячейки настолько крупнее, что в один блок поместится только 950 штук. Но отличие состоит не только в размерах. Инновационная структура и современные материалы позволяют увеличить мощность и одновременно снизить непродуктивные потери тока. Производитель утверждает, что новые элементы содержат в пять раз больше энергии, чем прежние и могут увеличить запас хода электромобиля до 55%.
Кроме того, г-н Маск утверждает, что при массовом выпуске таких ячеек можно будет поэтапно снизить стоимость киловатт-часа больше чем на пятьдесят процентов.
Экспериментальный выпуск ячеек 4680 налажен в Калифорнии. После отработки технологических процессов можно будет начать массовое производство. Скорее всего это произойдет после запуска аккумуляторного завода в Берлине.
Первым получит новые аккумуляторные ячейки кроссовер Model Y, который планируют выпускать там же, в Берлине. Не исключено, что следующим в очереди окажется магистральный тягач Semi, новые батареи смогут увеличить его пробег с 800 до 1000км.