Еще не миллионник, но шаг к нему
Tesla уверенно движется к созданию обещанных г-ном Маском аккумуляторов на миллион миль. Очередным шагом стала разработка безанодных литиево-металлических батарей.
Работа с этим проектом началась в 2019г. в Канаде. Группа ученых университетов Далхаузи и Ватерлоо совместно с Tesla Canada создали оригинальный литиево-металлический аккумулятор без анода, но с двойным солевым электролитом. Эта разработка и стала основой будущего аккумулятора-миллионника.
Tesla продолжает совершенствовать экспериментальные батареи: разработчики стремятся увеличить их плотность энергии и «жизнеспособность» и одновременно уменьшит расходы на изготовление. Очередным этапом работы стал новый электролит. Сегодня компания патентует оригинальные растворы: «электролиты с дифтор (оксалато) боратом лития и тетрафторборатами лития…», при этом не публикуя конкретных цифр, а только техническую сторону разработки.
Инженеры компании утверждают, что безанодные аккумуляторы имеют ряд преимуществ — их легче производить, они дешевле и имеют более высокую энергоемкость, но пока отстают в долговечности. Новый электролит призван существенно увеличить количество циклов заряд/разряд.
Подробности производитель обещает сообщить в «День Батарей», запланированный на середину сентября.
Между тем Tesla с начала 2020 года рассылает массу заявок на патенты в различных сферах: от масштабируемой энергораспределительной сети до электродов, выпускаемых без печатных контактов.