Китайцы удерживают цены на аккумуляторы
Рынок электромобилей неуклонно растет, при этом, естественно, увеличивается спрос на тяговые аккумуляторы. Всем предприятиям, занятым в этой сфере, приходится постоянно наращивать производственные мощности.
Но мало увеличить объемы выпускаемой продукции, необходимо еще и сохранить конкурентоспособность на рынке. В КНР производители LFP-аккумуляторов для электромобилей не допускают роста отпускных цен, уменьшая долю прибыли с единицы товара. Такие известные китайские компании, как BYD, Gotion HighTech, EVE Energy и др. продолжают удерживать цены, несмотря на то, что катодные материалы за последние три месяца подорожали на тридцать процентов.
Напомним, что литий-ионные батареи, имеющие в составе катода фосфат железа, называют литий-железо-фосфатными или LFP-аккумуляторами. Если сравнивать их с самыми распространенными сейчас литий-кобальт-оксидными, то плотность энергии у LFP немного меньше, но зато они менее токсичны, более долговечны и морозоустойчивы, а главное — стоят дешевле. Все это делает их отличным выбором для бюджетных электромобилей и автономных систем хранения энергии.
Кстати, еще более долговечными и наиболее подходящими для электротранспорта являются литий-титанатные батареи, но именно большой срок службы стал причиной того, что производители не торопятся их использовать — чтобы не уменьшать оборот и, соответственно, свою прибыль.