Аккумулятор в аренду
Китайская компания NIO, выпускающая электромобили, нашла способ сделать свою продукцию дешевле и доступнее для широких кругов населения. На днях в КНР стартовал новый сервис BaaS (Battery as a Service) — аренда аккумуляторов.
С середины августа 2020г. электрокары марки NIO можно приобрести и без аккумулятора. При этом цена машины снижается на 70 тыс. юаней (около 10 тыс. долларов). На самом деле покупатель получает полностью укомплектованный электромобиль, но его батарея поступает на баланс сервисного предприятия Wuhan Weineng Battery Asset Co. Кстати, одним из его совладельцев выступает крупнейший китайский производитель аккумуляторов — CATL. Свою долю акций имеет и NIO.
За аренду аккумулятора на 70 кВт·ч автолюбитель платит 980 юаней в месяц. Преимущество такой системы заключается в том, что владелец машины может выбрать аккумулятор подходящей мощности. При этом емкость и состояние батареи никак не отразятся на стоимости электрокара на вторичном рынке.
К тому же в любой момент можно заменить опустевшую батарею на заряженную. В настоящее время уже развернута сервисная сеть по быстрой замене аккумуляторов (143 станции в более чем 60 городах Китая). Планируется еженедельно вводить в эксплуатацию одну новую станцию. Автоматическая замена тяговой батареи занимает всего три минуты, ежедневно производятся тысячи таких операций. Правда, пока обслуживаются только электромобили марки NIO.
Между прочим, организаторам проекта удалось договориться с властями о том, чтобы государственные субсидии и другие льготы, действующие при покупке «зеленой» машины, сохранялись независимо от наличия или отсутствия в ней батареи. И арендованный аккумулятор сохраняет все привычные бонусы, в том числе гарантию и учет степени износа (что влияет на выплаты).
В планах компании — выход нового сервиса на европейский рынок.