Аналитики называют всего две причины, почему мы, люди, до сих пор поголовно не пересели на такие замечательные, экологичные и безопасные электромобили:
- во-первых, правительства в большинстве своем не готовы к явлению большого количества «зеленых» машин на своих территориях. Это не удивительно, неповоротливые государственные структуры часто не успевают за стремительным техническим прогрессом;
- во-вторых, тяговые батареи электрокаров настолько дороги, что большинство населения просто не имеет возможности приобрести такую машину, даже с учетом компенсаций и налоговых послаблений, которые введены в некоторых странах как раз с целью «пересадить граждан на электричество».
Если с первой проблемой трудно что-либо сделать и остается только ждать, когда «маховик раскрутится», то вторую обещает решить г-н Маск — не далее как через десять лет.
В настоящее время даже устаревшие батареи на основе кобальта выдерживают до полутора тысяч циклов заряд/разряд. В среднем владелец электромобиля Tesla заряжает свою машину один-два раза в неделю. В результате получаем срок «жизни» аккумулятора — около 25 лет.
А сегодня Tesla заявляет, что запатентовала новую технологию, которая увеличивает эти показатели до невероятных четырех тысяч циклов и, соответственно, 75 лет работоспособности батареи.
Эксперты считают, что доступный электрический транспорт уже буквально на подходе. Судите сами: десять лет назад аккумулятор обходился владельцу электрокара в тысячу долларов за kWh, пять лет назад — уже 380 долларов, сегодня эта цена составляет всего 150, к 2024г. по данным Bloomberg New Energy она опустится до сотни, а к 2030г. обрушится до шестидесяти долларов за kWh.