Теория vs реальность
В настоящее время почти половину стоимости электромобиля составляет тяговая батарея. Поэтому автопроизводители всех стран прилагают максимум усилий, чтобы решить важнейшую задачу — создать аккумуляторы, которые при невысокой стоимости смогут обеспечить машине достаточный запас хода.
Сегодня высокая мощность и низкая цена батареи многим кажутся понятиями взаимоисключающими, но исследователи уверены, что есть возможность их совместить. Правда, пока только теоретически.
Ячейка литий-ионного аккумулятора состоит из четырех основных компонентов: катод, анод, сепаратор и электролит. Емкость батареи напрямую зависит от катода. Если добавить в катод больше никеля, возрастает плотность запасаемой энергии, соответственно увеличивается пробег электромобиля. С другой стороны, если в катоде больше никеля, значит в нем меньше других элементов, в том числе самого дорогого — кобальта, который и является виновником того, что на катод приходится до 45% стоимости всего аккумулятора.
К сожалению, реальность вносит свои коррективы в теорию. Чем больше никеля в катоде, тем больше тепла выделяет батарея, а это требует разработки новых процессов снижения нагрева, что опять же увеличивает цену.
И все-таки современные автопроизводители считают аккумуляторы с высоким содержанием никеля довольно перспективными.
Например, представитель SK Innovation так представляет позицию компании: «Многие не хотят покупать электромобили из-за малого запаса хода, они боятся, что придется прервать поездку и час простоять, заряжая машину. Но когда появятся автомобили, укомплектованные высоконикелевыми аккумуляторами, имеющие запас хода 500 и более километров на одной зарядке, подобно транспортным средствам с ДВС, — у автолюбителей исчезнут все сомнения».