В планах VW — шесть аккумуляторных заводов
Стратегический план, представленный компанией Volkswagen, должен сохранить автопроизводителю лидирующее положение в новых энергетических условиях.
VW намеревается к 2030г. не только полностью переориентировать производство на электрифицированные авто, но и сделать их более доступными для потребителей. Для достижения этой цели компании предстоит изменить существующие технологии, чтобы электромобили стали проще и в изготовлении, и в эксплуатации.
Но снижение себестоимости электромобиля невозможно без удешевления его самого дорогого компонента — тяговой батареи. Поэтому VW обещает с 2023г. ввести в оборот новый универсальный элемент питания, который будет эффективнее и дешевле нынешних. Правда, никакие подробности о новинке пока не сообщаются.
До конца текущего десятилетия Volkswagen обещает построить в Европе шесть аккумуляторных заводов. Их совокупная годовая производительность должна составить не менее 230 ГВт‧ч. При этом себестоимость каждого кВт‧ч опустится ниже 100 евро. Первым планируют запустить завод в Шеллефтео (Швеция) — в 2023г. Затем, в 2025-м, — в Зальцгиттере (Германия).
Стратегия включает в себя полный «круг жизни» электромобиля, начиная от закупок сырья и до утилизации. В этот процесс включается также создание и функционирование в Европе глобальной сети быстрых зарядных станций. К 2025г. их количество, как заявляет производитель, увеличится в пять раз (до 18 000) и сможет удовлетворять примерно треть от общей потребности. В этом направлении Volkswagen работает совместно с British Petroleum, немецкой ARAL (сеть заправок) и испанской энергетической компанией Iberdrola. Возможно, к ним присоединится итальянская энергетическая монополия Enel.
VW считает, что ее электромобили станут неотъемлемой частью новой энергосистемы Германии, которая в настоящее время пытается приспособиться к ужесточающимся экологическим требованиям.